Макаренко Людмила, воспитатель высшей категории

Консультация для родителей "На дворе снежок и ветер, поиграйте с ними, дети!"

 Консультация для родителей

"НА ДВОРЕ СНЕЖОК И ВЕТЕР, ПОИГРАЙТЕ С НИМИ, ДЕТИ!"

Зима — время чудес, игр, хороводов. Конечно, на морозе долго не нахороводишся, зато скатиться с горы на лыжах или санках весьма увлекательное занятие. 

Во время традиционных веселых забав: скольжения по ледяным дорожкам, взятия снежной крепости или игр со снеговиком звучат во дворах веселые заклички и присловья: «Раз-два! Ух! С горки во весь дух!» Ну и, конечно, мороз не позволяет быть вялым, — а чтоб согреться, надо и потопать, и похлопать, и попрыгать — тут как раз и игры высокой подвижности подойдут.

«Не будите медведя»

(подвижная игра в сюжетном обрамлении для детей 3 – 5 лет)

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры:

Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети.

Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой 

- Как на горке - снег, снег, 

И под горкой - снег, снег, 

И на елке - снег, снег. 

А под снегом спит медведь. 

Тише, тише... Не шуметь. 

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

«Белые медведи»

(подвижная игра в сюжетном обрамлениидля детей 5 – 7 лет)

Цель: упражнять в беге с преодолением препятствий в естественных условиях, с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш; целенаправленно формировать такие физические качества, как быстрота и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

Ход игры:

На игровой площадке отмечается участок, изображающий льдину. На льдине – два «белых медведя» – водящие. Они могут произносить следующие слова:

- Мы плывем на льдине,

Как на бригантине,

По седым суровым морям.

Кто не бережется,

Не остережется,

Тот, наверняка уж, попадется нам.

Раз-два-три – беги!

С последними словами остальные играющие разбегаются по площадке. Медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими свободными руками. Если медведям это удается, то пойманный сам становится медвежонком и присоединяется к водящим. Теперь медведи продолжают «охоту» втроем. Выигравшими считаются те дети, которым удается дольше всех не попасться в лапы медвежьей семейки.

«Снежки»

(бессюжетные подвижные игры для детей 5 – 7 лет)

Цель: продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м) с расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки. 

Помимо традиционной игры в снежки можно использовать другие варианты любимой зимней забавы ребят.

Вариант 1. «Попади в цель»

На стене намечают цель: цветные концентрические круги диаметром от 20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии 3-5 м от мишени, пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому это удается за меньшее число попыток.

Вариант 2. «Кто дальше бросит снежок»

Играющие встают в шеренгу и по сигналу воспитателя стараются добросить свой снежок до обозначенного ориентира: флажка, дерева, забора и т.д. Метать снежки в цель можно как правой, так и левой рукой. Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше других. 

Вариант 3. «Самый меткий»

Играющие пытаются сбить флажок или кеглю, укрепленные на снежном валу. Чей снежок первым попадет в цель, тот и победитель.

Вариант 4. «Взятие снежной крепости»

Игроки делятся на две команды. Команды встают друг напротив друга. Между ними – снежная крепость (сугроб, снежный вал). На крепости укрепляют два флажка – символы команд-участниц. Задача игроков сбить как можно раньше флажок команды соперников. 

Вариант 5. «Снежный тир»

На снегу цветной водой рисуют три окружности диаметром от 30 до 60 см. Игроки встают за линию на расстоянии 5 – 8 м от обозначенных кругов. Их задача попасть в цель, при этом за попадание в самый маленький круг игрок получает 3 очка, за попадание в средний – 2, за попадание в самый маленький – 1 очко. Выигрывает тот игрок, который за пять бросков наберет максимальное количество очков.

«Санная эстафета»

(бессюжетная подвижная игра для детей 5 – 7 лет)

Цель: упражнять в умении катать друг друга на санках, выполняя дополнительные задания; формировать волевые качества личности детей (инициативность, решительность, уверенность в своих силах); расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации, смекалку; способствовать совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка.

Ход игры:

Играющиеся делятся на 2-3 команды с равным количеством участников. На игровой площадке обозначаются линии старта (финиша) и поворота. Выигрывает та команда, которая первой доберется до финиша.

Участникам игр-эстафет можно предложить выполнить следующие задания:

1) соревнуются пары: 

- первый участник садится на санки, второй катит его до финиша, держась за веревку или за спинку саней, затем передает эстафету следующей паре игроков участников;

- первый участник запрягается в санки и везет своего партнера до линии поворота, затем они меняются местами и возвращаются на линию старта (финиша);

2) одиночные соревнования: 

- ребенок бежит до линии поворота, упираясь руками в санки сзади, затем возвращается к линии старта и передает санки следующему игроку своей команды;

- дети едут на санках, отталкиваясь ногами от земли, держа веревку в руках;

- дети передвигаются до линии финиша (дистанция 5 – 6 м) лежа на животе, отталкиваясь от земли руками в варежках (пластмассовыми кубиками);

«Ловишки-елочки»

(бессюжетная подвижная игра для детей 6 – 7 лет)

Цель: продолжать совершенствовать технику основного движения: бега (из разных исходных положений, в разных направлениях, с остановками и увертыванием от ловящих); развивать психофизические качества: ловкость, выносливость, быстроту; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, побуждать сохранять правильную осанку.

Ход игры:

Из числа играющих выбирается ловишка. Его задача поймать игроков по сигналу взрослого: «Раз-два-три – лови!». Игроки разбегаются по всей площадке, стараясь увертываться от ловящего. При этом ловить можно только тех игроков, кто не поставил руки в стороны - вниз, как еловые лапки.

«Салки со снежками»

(бессюжетная подвижная игра для детей 5 – 6 лет)

Цель: продолжать учить детей бегать легко, в разных направлениях, сохраняя равновесие на снегу; развивать быстроту и ловкость движений; учить попадать в игроков легким снежком, не выше уровня груди; воспитывать выдержку и организаторские навыки; содействовать укреплению мышц руки; поддерживать положительные отношения в группе.

Ход игры:

На снегу чертится или рисуется цветной водой большой круг (диаметр 5 м). На расстоянии 2 – 3 м от него рисуется еще один внешний круг большего размера. Во внутреннем круге собираются игроки. Из их числа выбирается ловишка. Он встает за линию внешнего круга. Его задача попасть снежком в кого-либо из игроков. Игроки уворачиваются от снежков, не покидая границ внутреннего круга. Воспитатель следит за меткостью попаданий. Одному ловишке разрешено бросить пять снежков. Игра повторяется 2 – 3 раза с разными ведущими.

«Зайка беленький сидит»

(подвижная игра в сюжетном обрамлении для детей 2 – 4 лет)

Цель: приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре; тренировать речевое дыхание.

Оборудование: игрушка волк.

Ход игры:

Дети произвольно размещаются на игровой площадке. На одном крае площадки обозначается дом.

Взрослый вместе с детьми произносит текст стихотворения, иллюстрируя его следующими действиями. 

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит 

Сесть на корточки. Приставить кисти рук сбоку к голове, шевелить ими, имитируя движения заячьих ушей.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть. 

Потирать одной рукой другую

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать. 

Встать, прыгать на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти свободно свисают (заячьи лапки)

Вдруг волчище прибежал,

Всех зайчат он распугал.

Раз-два-три- скачи! 

Взрослый берет в руки игрушку волка и пытается догнать зайчат. Зайчата прыгают в дом.

Выигравшими считаются те дети, которым первым удалось допрыгать до условного домика.

«Дед Мороз – не морозь!»

(подвижная игра в сюжетном обрамлении для детей 4 – 5 лет)

Цель: упражнять детей в беге с ловлей и увертыванием; с преодолением препятствий; с сохранением равновесия после внезапной остановки; продолжать учить быстро реагировать на сигнал и изменения в окружающей обстановке; развивать произвольность во время выполнения двигательных заданий; тренировать артикуляционный аппарат, укреплять связочно-мышечный корсет позвоночника.

Ход игры:

Из числа играющих при помощи считалки выбирается Дед Мороз. Все игроки вместе могут произносить такие слова:

- Добрый Дедушка Мороз,

Ты ребяток не морозь.

Не ленись, не зевай,

А скорей нас догоняй!

Раз-два-три – беги!

После этих слов дети разбегаются по игровой площадке, а Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков. Пойманный игрок считается «замороженным» и замирает на площадке в той позе, в которой его осалили. Игра продолжается до тех пор, пока Дед Мороз не поймает 2 - 3 игроков. Затем происходит смена водящего. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.










30 января 2019 в 15:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.